Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Кабинет педагога-психолога
Кабинеты учителей-логопедов (2 кабинета)
Объекты для проведения практических занятий
Кабинет Монтессори
Сенсорная комната
Песочная терапия
Библиотека
Методический кабинет (библиотека)
Спортивные объекты
Физкультурные залы
Плавательный бассейн (2 чаши)
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ОП ДО как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
печатные - учебники, пособия и др.;
электронные - мультимедийные обучающие комплекты;
аудиовизуальные - слайды, обучающие видеофильмы и т.д.;
наглядные плоскостные - плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.;
демонстрационные - муляжи, макеты, стенды и др.;
спортивные - спортивное оборудование.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
С 2011 года в РФ стартовала широкомасштабная государственная программа "Доступная среда", цель которой – создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья.
С целью повышения показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в МАДОУ г.Нягани "Д/с №3 "Теремок" проведены следующие мероприятия:
− на парковке по улице Ветеранов обозначены места для инвалидов и установлены дорожные знаки;
− главный вход в здание оборудован въездным пандусом для маломобильных групп населения;
− на центральном входе в здание установлена кнопка вызова персонала в виде информационной тактильной пиктограммы;
− главный вход в здание снабжен информационно-тактильным знаком, выполненным рельефно-точечным шрифтом Брайля (информационная табличка с наименованием учреждения);
− дверной проем главного входа обозначен контрастным цветом;
− имеется лифт;
− имеется бегущая строка;
− для слабослышащих посетителей имеется индукционная петля и звукоусиливающая аппаратура (портативная информационная система «Исток А2»);
− крайние ступени всех лестниц (внутри здания) обозначены контрастным цветом;
− поручни всех лестниц (внутри здания) снабжены тактильными наклейками рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Специальные условия питания
Отдельное меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Специальные условия охраны здоровья
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию включены в Образовательную программу дошкольного образования.
Разрабатывается режим дня детей с обязательным учетом их возраста, в котором отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна; осуществляется расписание занятий для каждой группы воспитанников. Прогулки - обязательный элемент режима дня для ребенка. На прогулках обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
На постоянном контроле находятся вопросы: проведение ежегодного мониторинга сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников (в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья); динамика показателей здоровья воспитанников; травматизм (в том числе дорожно-транспортный); количество пропусков по болезни.
Медицинское обслуживание осуществляется врачом-педиатром, который осуществляет контроль за здоровьем детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, дает направление к врачам узких специальностей, а также делает прививки. К дошкольной образовательной организации прикреплены две медицинские сестры, которые в течение дня осуществляют контроль за здоровьем детей и находятся с целью оказания первой медицинской помощи.
Медицинский блок состоит из медицинского и процедурного кабинетов, 3 изоляторов, и оснащен всем необходимым оборудованием, соответствующим санитарно-гигиеническим требованиям.
С целью охраны здоровья детей проводятся следующие мероприятия: профилактические осмотры; утренний фильтр; мероприятия по обеспечению адаптации в детском саду; обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведение закаливающих процедур; осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Доступ к информационным системам
Воспитанники не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Доступ посетителей с инвалидностью или ОВЗ к профессиональным базам данных, информационным справочникам и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административными и педагогическими работниками учреждения. Официальный сайт Учреждения имеет версию для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не обеспечивается.
Специальные технические средства обучения
Для организации воспитательно-образовательного процесса в МАДОУ г.Нягани "Д/с №3 "Теремок" имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: комплекты двухканального оборудования «БОС» (логотерапевтический, психологический), интерактивная панель, интерактивная песочница, интерактивный пол, интерактивный скалодром, программно-аппаратный комплекс "Колибри", интерактивный развивающий комплекс "Логомер", говорящая ручка "Знаток", напольные мини-роботы "Bee-bot" ("Умная пчёлка"), документ-камеры.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие/интернат не предусмотрен(о).
Жилые помещения в общежитии, интернате
Общежитие/интернат не предусмотрен(о).